Реклама в Интернет

"Все Кулички"




Здравствуйте, Гость!
Войти?


Пишите нам:
  

Рецензия на альбом Ю. Уральского "Ай, мама, мама". 2009 г
Ознакомившись с новым альбомом Юрия Уральского, состоящим из 16 песен в стиле "русский шансон" (которые можно скачать на сайте http://www.uralsky.su), хотелось бы поделиться своим впечатлением, т.к. этот альбом, несомненно, будет интересен широкому кругу слушателей.

Творчество Юрия Уральского во многом парадоксально. В этих шестнадцати песнях раскрыты совершенно разные темы и переживания, с которыми в жизни сталкивается каждый из нас. Одновременно встречаются нотки безысходности и оптимизма, любви и ненависти, верности и предательства, серьезности и юмора.

Некоторые из песен (Ай, мама, мама; По форме 36; Верка; Дряхлая старушка вспоминала; Исаак Абрамыч, Беспризорники и др.) на первый взгляд хочется отнести к разряду "блатных". Однако, обратив внимание на интонации песен и их настроение, понимаешь, что стоит разделять понятия "шансон" и "блатняк". В свое время Михаил Танич, характеризуя шансон, говорил, что шансон - это хорошие песни о жизни. Как известно, слово "шансон" - французского происхождения, им обозначали песни, в которых смысловая составляющая стихов в сочетании с легкой для восприятия мелодией - были главным. А "блатняк" в России в своей основе представляет собой криминальную по характеру, тюремную песню, изобилующую уголовным жаргоном. В перечисленных песнях Ю.Уральского смысловой вектор оказывается смещенным в сторону иронии, иногда маски, как будто лирический герой примиряет ее на себя, чтобы рассказать о переживаниях человека, образно войдя в его жизненную ситуацию.

Другие из песен альбома (Пегий пес; Вам не 16; Знаю, верю; Часы; Облака и пр.) - интересная текстами и музыкой лирика, которая действительно задевает слушателя за душу. Она проста, доходчива, понятна по своей подаче и музыкальному содержанию. Тембры живых музыкальных инструментов, выстроенный бэк-вокал, не перегруженные аранжировки свидетельствуют о зрелом подходе к творчеству. Созданные образы своеобразны, интересно, что мелодии запоминаются как бы сами собой, а потом ловишь себя на мысли, что они теперь крутятся в голове, то одна, то другая. Несколько емких по содержанию куплетов, шансонная наивность и кажущаяся примитивность обернулись в итоге здоровым минимализмом в духе "ничего лишнего" или "просто и со вкусом".

Следующие из песен (Куплеты №1; Чеченец; Памяти Высоцкого) - попросту вызов, освещающий сложные, новые для России проблемы взаимодействия бизнеса и государства, проблемы взаимодействия власти и человека. Быть может это попытка автора обратить внимание общества на те "черные дыры" общественных отношений, которые повседневно нас окружают, хотим мы этого или нет. Эти песни не развлекают, они заставляю задуматься:. Согласитесь, это редкое качество песни в современной эстраде, к сожалению, теперь часто даже в шансоне приходится слушать иное. Похоже, что автор поет об этих проблемах не понаслышке. В каждой из этих песен, как в песнях В. Высоцкого чувствуется "оголенный нерв", наверное, поэтому сразу вспоминаются слова Е. Евтушенко: "Поэт в России больше чем поэт". И это действительно в хорошем смысле подкупает слушателя.

Все это позволяет сказать, что альбом Ю. Уральского "Ай, мама, мама" - удачная творческая работа, настоящую ценность которой проверит время.

Романова Ольга Сергеевна (г. Екатеринбург)




Пишите нам:
Обратите внимание:

Реклама в Интернет
Пишите нам:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Перепечатка и любое другое использование материалов, представленных на сайте, в коммерческих целях возможны только с обязательным указателем первоисточника.
Copyright c 2001-2019 RCH. All Rights Reserved.